18 лет на рынке,
более 1500 клиентов

+7 (495) 726–85–79

+7 (812) 982–84–58

+7 (831) 277–59–50

Оставить заявку

ГЛОССАРИЙ. ОТ А ДО Д

428 30.08.2016

В процессе работы мы часто сталкиваемся с тем, что наши клиенты и наши специалисты апеллируют разными понятиями, из-за чего не могут друг друга понять. Чтобы свести на нет все непонимание, мы расшифруем для Вас некоторые термины, которые часто используют программисты и интернет-маркетологи.

- А -

АГС - фильтры Яндекс. Их функция заключается в фильтрации поисковой выдачи от некачественных сайтов. Качество сайта определяется уникальностью контента и полезностью для посетителей ресурса. У сайта, попавшего под фильтр, снижается число страниц в индексе, посещаемость с поиска Яндекс, обнуляется тИЦ.

Адаптивный веб-дизайн – дизайн сайта, который обеспечивает удобное для пользователя отражение страниц сайта на устройствах с различным разрешением. Несмотря на разное расширение устройств, сайт будет одинаково удобен, например, пользователям мобильных телефонов не нужно увеличивать масштаб, чтобы рассмотреть текст. Главное преимущество адаптивного веб-дизайна в его универсальности, он позволяет не создавать разные версии сайта, например, для ноутбука и мобильного телефона. Особенно он необходим сайтам, которые предоставляют оперативную информацию (новостные порталы), сайты компаний, оказывающих срочные услуги (ремонт автомобилей, гостиницы и т.д.). Чтобы посетителям было удобно просматривать интернет-ресурс и с мобильных телефонов, убираются некоторые блоки, и сокращается текст.

Апдейт (от англ. to update – обновлять до самого актуального состояния) – обновление базы данных в поисковых системах. После каждого апдейта поисковая выдача изменяется.

Аудит сайта – анализ основных показателей сайта, которые влияют на его продвижение. Есть различные типы аудитов (технический, SEO, usability). В зависимости от типа, аудит позволяет выявить:

- почему сайт не попадает в ТОП-10 поисковой выдачи;

- насколько он удобен для пользователя;

- возможности повышения конверсии,

- улучшения дизайна;

- возможности повышения технической работоспособности и т.д.

- Б -

Бан (от англ. ban – «запрещать») – инструмент контроля за действиями пользователей на интернет-ресурсах. Он подразумевает временное или постоянное ограничение действий пользователей на сайте, форуме.  

Баннер (от англ. banner – знамя, флаг) – формат интернет-рекламы, при котором рекламное сообщение представлено в виде графического изображения со ссылкой на сайт.

По типу размещения различают статические и динамические баннеры. Первые размещаются на конкретной площадке на определенный срок. Заказчик покупает место на сайте и платит за показы рекламного объявления. Динамические баннеры отличаются от статических тем, что рекламодатель платит за клики на баннер, т.е. непосредственно за переход на сайт.

Также баннеры разделяют по типу графического изображения:

•          статичные баннеры – неподвижное графическое изображение;

•          GIF-баннеры – представляют собой несколько растровых изображений, сменяющих друг друга в соответствии с заданным алгоритмом.

•          Flash-баннеры – создаются при помощи векторной графики в программе Adobe Flash. В отличие от предыдущих, flash-баннеры могут содержать звуковые эффекты, что значительно повышает эффективность рекламного сообщения.

Биржа ссылок – аукционная система, которая позволяет покупать и продавать размещение ссылок на сайте. Покупка ссылок используется для улучшения видимости сайта поисковыми системами. Например, сайт, который купил размещение ссылок на проверенном ресурсе, получает статический вес второго.

Биржа статей – аукционная система покупки и продажи статей. По аналогии с биржей ссылок, на бирже статей продают места размещения статей со ссылками на рекламируемый источник. Статьи со ссылками имеют больший ссылочный вес для поисковой системы по сравнению с размещением отдельных ссылок.

- В -

Веб-аналитика – измерение, сбор, анализ и интерпретация количественных и качественных показателей трафика, сайта, и др. Осуществляется на основе данных счетчиков и метрик с целью улучшения показателей эффективности сайта и рекламных кампаний.

Верстка – один из этапов создания веб-сайта, который следует за созданием дизайн-макета. Сначала разрабатывается концепция сайта и дизайн – то, как сайт будет выглядеть, но это всего лишь картинка. На этом этапе к работе подключается специалист по верстке. Его задача состоит в создании HTML-кода, который позволит размещать изображения, текст, формы и другие элементы веб-страниц в нужных местах и отображать их в окне браузера так, как запланировано в макете. Во время верстки закладывается анимация сайта, всплывающие окна, видео, слайдеры и прочее. Для пользователя интернет-ресурса работа верстальщика незаметна, но именно она обеспечивает качество работы сайта на разных устройствах и скорость загрузки страниц. Есть три вида верстки: табличная, блочная и адаптивная. В последнее время большей популярностью пользуется адаптивная верстка ввиду удобства для просмотра на любом устройстве.

Виральный контент (от англ. viral – вирусный) – контент, обладающий вирусным потенциалом, т.е. он может массово тиражироваться пользователями социальных сетей, мессенджеров и других средств онлайн-коммуникации.

Вирус

1) (термин из области SMM) контент, распространяемый пользователями социальных сетей самостоятельно, за счет чего объем аудитории этого контента может увеличиться в сотни раз;

2) (термин из обрасти ПО) вредоносная компьютерная программа, которая способна внедряться в код других программ или системные области памяти. Основная цель подобных программ состоит в нанесении вреда, например, краже данных, или выведении из строя некоторых программ необходим для функционирования той или иной системы.

Внешняя оптимизация сайта – поисковая оптимизация сайта, направленная на работу с внешними факторами ранжирования страницы поисковыми системами, т.е. факторами, которые влияют на позицию сайта в поисковой выдаче. К внешним факторам относится ссылочное ранжирование, использование каталогов.

Внутренняя оптимизация сайта – поисковая оптимизация, направленная на работу с внутренними факторами ранжирования страницы поисковыми системами, работа ведется непосредственно над содержимым интернет-ресурса. К внутренним факторам ранжирования относятся следующие мероприятия: составление семантического ядра, работа с контентом, метатегами, релевантность страниц т.д.

Воронка продаж – в буквальном смысле это график, похожий на перевернутую пирамиду. В маркетинге (в т.ч. в интернет-маркетинге) под воронкой продаж понимают методику построения и оценки процесса продаж, при котором клиенты распределяются по этапам всего процесса, начиная с первого контакта до заключения сделки. Рассмотрим пример воронку на примере покупателей, пришедших с сайта:

voronkaprodaj_pic

Воронка продаж позволяет отслеживать количество клиентов, находящихся на различных этапах взаимодействия с компанией. С каждым этапом количество потенциальных покупателей уменьшается, и на выходе остается всего несколько клиентов из сотни посетителей сайта. На основании анализа этих данных составляется таблица, которая позволяет сделать определённые выводы:

•          на каких этапах происходит отток клиентов;

•          у кого из менеджеров по продажам меньше конверсия, почему;

•          какие группы клиентов требуют особого внимания;

•          лишние звенья в процессе продаж, которые можно пропустить т.д.

Временной таргетинг – один из видов рекламного таргетинга, основанный на выделении аудитории по времени показов рекламного сообщения. Временной таргетинг часто используется при настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ, Google Adwords, myTarget, Add Manager Facebook и других системах при ограниченном бюджете, или необходимости показа рекламы в часы работы компании-рекламодателя.

Высокочастотные запросы – запросы пользователей, характеризующиеся высокой популярностью.

- Г -

Гарантированные показы – платные показы рекламных объявлений в Яндекс.Директ как правило внизу или справа от поисковой выдачи. Объявления показываются каждый раз, когда пользователь вводит запрос с соответствующими ключевыми словами.

Геозависимость запроса – характеристика, влияющая на поисковую выдачу по данному запросу. Для геозависимых запросов в выдаче преимущество будут иметь сайты, принадледащие к тому же региону, где находится пользователь.

Геотаргетинг – настройка рекламной кампании, которая позволяет транслировать рекламное сообщение в определенном регионе, городе, или даже улице.

Глубина просмотра страниц – среднее количество страниц, которое просмотрел один пользователь за одно посещение сайта. Системы статистики анализируют количество просмотренных страниц, и на основании полученных данных присваивают сайту показатель глубины просмотра. Глубина просмотра напрямую зависит от полезности ресурса для пользователя, от удобства интерфейса, от грамотного рассредоточения контента, существующей системы ссылок и от соответствия ожиданиям пользователей.

- Д -

Динамические показы – платные показы рекламных объявлений в Яндекс.Директ под результатами поиска на 2 и 3 страницах; это объявления, не попавшие в гарантию. Они не гарантируют показ при появлении запроса с соответствующими ключевыми словами. Объявления появляются на странице выдачи в порядке очереди. Могут располагаться под гарантированным блоком, если они размещены справа от поисковой выдачи.

Домен, или доменное имя – уникальный адрес сайта.  Для домена используются буквы латинского, кириллического алфавита и цифры, он может состоять из нескольких символов, от 2-х до 63-х.

Доменные имена могут иметь несколько уровней, например, у сайта design.r52.ru есть три уровня, разделенные точками:

ru – доменное имя первого уровня;

r52.ru –домен второго уровня в зоне ru;

design.r52.ru – домен третьего уровня в зоне r52.ru.

Выбор доменного имени зависит от целей и специфики сайта. При создании сайтов для крупных брендов или услуг лучше использовать в домене созвучное сочетание звуков. Все домены необходимо регистрировать у  аккредитованных регистраторов. Наиболее крупный регистратор - Ru-Center (nic.ru). Зарегистрировать домен можно как самостоятельно, так и через интернет-компанию. После регистрации домен необходимо делегировать на серверы, после чего он может быть найден в глобальной сети. Фактически, делегация является активацией доменного имени.

Период владения доменом может быть от 1 года до 10 лет, в зависимости от доменной зоны, в которой находится доменное имя. По истечении этого времени домен может быть продлен. Заявка на продление подается перед окончанием срока владения доменом, или в течение месяца после. В этот период домен заблокирован, а предыдущий владелец имеет преимущественное право продлить его. Если владелец не продлил домен в течение этого времени, домен становится свободным и может быть куплен другим человеком или юридическим лицом. Для продления домена достаточно оплатить стоимость следующего срока владения.

Стоимость покупки и продления домена составляет от 490 рублей. Домен является частной собственностью, принадлежать он будет тому, чьи данные указаны в форме регистрации домена (владельцем может быть и физическое, и юридическое лицо). Доменное имя является нематериальным активом компании и может быть объектом сделок.

В R52.RU мы оказываем услуги по администрированию доменов и хостингу (это место, где физически находится сайт). Сайт может быть размещен и на собственном ПК, но качественный хостинг требует определенных знаний и профессионализма. Таким образом, размещение сайта на наших серверах обеспечит качественную работу вашего ресурса.

Доменная зона – показатель принадлежности интернет-сайта к определенному географическому региону, или показатель специфики размещаемого контента, специфике деятельности и т.д.. Выбирая доменную зону, необходимо руководствоваться сферой деятельности компании. На данный момент существует более 500 доменных зон. Они подразделяются на общие (связанны с деятельностью), национальные и интернациональные.

В России наибольшей популярностью пользуются следующие домены:

.рф – Российская федерация

.ru – Русскоязычное население

.org - Некоммерческие организации

.info - Информационные сайты

.com – Коммерческие организации

.edu - Образовательные учреждения

.gov - Правительственные сайты 

Донор – сайт, на котором есть ссылки на сторонние ресурсы. Сайт, разместивший ссылку на донорском сайте, получает его статический вес. Повышение статического веса влияет на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче. Размещение ссылок на некачественных ресурсах может быть неэффективно. При неграмотной стратегии ссылочного продвижения сайт-акцептор может не только не получить желаемых результатов, но и, напротив, попасть под фильтры поисковых систем.

Дублированный контент – контент, идентичный контенту сторонних ресурсов. Сайт с дублированным контентом не считается поисковыми системами полезным для пользователей, и, как следствие, может получить фильтр. Это приведет к тому, что он не будет занимать высокие места в поисковой выдаче.