18 лет на рынке,
более 1500 клиентов

+7 (495) 726–85–79

+7 (812) 982–84–58

+7 (831) 277–59–50

Оставить заявку

Полезные статьи

24 октября 2013

Мобильный сайт или мобильное приложение?

Представьте себе, что вы оказались в поездке или где-то довольно далеко от дома, рядом с вами нет ПК, и у вас нет возможности посетить нужный сайт.
Что вы сделаете? Вы достанете из кармана свой верный телефон и откроете на небольшом экране мобильную версию сайта.

И вот тут-то вас и будет поджидать сюрприз.

Вы внезапно замечаете, что прокрутка на сайте не работает или работает плохо, что сайт мелкий, и приходится его постоянно расширять, что сайт долго загружается по мобильному Wi-Fi модулю или, тем хуже, по GPRS связи… Вы плюнете и захлопнете крышку аппарата, не дождавшись появления той информации, которая вам нужна.

Куда лучше смотрится, на первый взгляд, вариант с приложением. У вас на жёстком диске смартфона установлено приложение. Оформительские «изгибы» уже находятся на диске, нужно только скачать саму информацию в голом виде, нажав «Синхронизация», «F5» или «Обновить» - смотря, как разработчики предпочитают называть эту кнопку. А иногда достаточно щёлкнуть по какой-нибудь ссылке уже на определённый материал.

Причём вы начинаете понимать, что приложение с вами всегда, и любимые материалы не зависят от подключения к Сети, так как уже выкачаны на жёсткий диск (или карту памяти) телефона.

Но вот в чём штука. Давайте прокрутим время вперёд. Новички по-прежнему посещают сайт через ПК или мобильные браузеры. И сайт развивается, и проблемы постепенно исчезают. Приложение не может обновляться так часто – хотя бы из-за необходимости в компиляции и построении, а также выкладывании в магазин приложений.

То есть, сайт становится вроде бы даже лучше приложения. Новые технологии помогают получить доступ к камере, жёсткому диску и многим другим важным компонентам мобильного телефона, в частности – акселерометру. Чтобы ещё до переворота самого окна браузера сайт уже подгрузил необходимые элементы для альбомного режима.

А теперь посмотрим на клиента приложения. Он мирится с отсутствующими функциями, использует приложение для открытия страниц сайта… Вроде бы, всё нормально. Но вы не единственный в таком роде. И у клиента есть ещё 256 приложений от разных фирм, разной степени проработанности. Каждое из них имеет свой интерфейс, к ним надо привыкать. Вроде бы везде всё одинаково, но тут одно, там другое…

В итоге, человек просто сталкивается с тем, что восемь рабочих столов его совсем нового смарта доверху забиты ярлыками, и даже выкидывание неиспользуемых значков в папки не помогает. Возникает ситуация, как на многих рабочих ПК в офисах – как разные люди скидывают свои документы в папки на рабочем столе, потому что так удобно, так и фирмы скидывают свои приложения на телефон пользователя, а он вынужден раскидывать их по папкам и занимать рабочие столы ненужными элементами.

Бывает, что особо «продвинутые» пользователи чистят весь телефон. Нередко под нож попадают даже встроенные приложения соцсетей и почты, драйверы работы с SMS и камерой, да что там – иногда даже рабочий стол телефона становится убого выглядящим «кирпичным складом», потому что чистятся системные службы, и интерфейс начинает жутко тормозить.

Думаю, не стоит и говорить, что ваше приложение при малой степени проработанности окажется в первой волне удалённых, сосланных на внешнюю карту памяти или иным образом репрессированных фирменных «ярлыков».

Так что выход один – вам нужно тщательно проанализировать все «за» и "против". Приложения сейчас стремятся в сторону лёгкости, задействования веб-технологий… Глупо будет идти против течения и навешивать на интерфейс сайта тяжёлый «обвес», затрагивающий все системные драйвера и службы. Ваше приложение не должно быть сложным и многофункциональным «комбайном». Оно должно быть приятно в использовании, как, скажем, новые Форды. Но иногда это невозможно, и сайт не может обеспечить должную мобильность.

Тогда делайте выводы, анализируйте нужды пользователей и предложения сайта. И тогда выход придёт сам. Но не смотрите на то, как делают другие. Делают и так, и так. Делайте выбор сами. И занимайтесь конкретно этим вариантом, чтобы лучше и нельзя было сделать.