Дизайн и конверсия. Как это связано?.

Совсем недавно наш арт-директор Дарья Макарова делилась секретами разработки дизайн-концепции сайта на митапе "Теплицы социальных технологий". Если у вас не получилось попасть на её выступление - спешите прочитать доклад, гарантируем много полезной информации!

Разработка web дизайна является частью производственного процесса по созданию сайта.

presentationwebnew150622142451lva1app6891_1page0021.jpg

Нельзя возлагать разработку внешней оболочки сайта только на дизайнера, это стратегическая ошибка, которая влечет за собой низкую конверсию сайта, а иногда и полную его переделку. Босс не доволен сайтом, спрашивает с маркетолога, маркетолог бежит к разработчику. Разработчик начинает анализировать и вроде бы как все функционально работает, а продаж нет.

presentationwebnew150622142451lva1app6891_1page003.jpg

Объясню почему:

У каждого специалиста (заказчика), принимающего участие в разработке сайта есть свое видение собственного web-ресурса. Есть свои определенные ожидания от его создания и критерии оценки готового проекта.

Зачастую разработкой сайта со стороны клиента занимается менеджер, в лучшем случае маркетолог. А согласовывается готовый результат непосредственно с хозяином бизнеса, который в силу тех или иных причин не принимает участие в разработке сайта.

Важно чтобы в постановке задачи и определении цели проекта принимал участие специалист, вовлеченный в процесс, и точно понимающий как должен вести себя пользователь на его готовом продукте.

Директорат и приближенные к нему считают не обязательным и не нужным общение с простым смертным дизайнером. Они не доступны для диалога. С ними нет обратной связи. Зачастую мы сталкиваемся с проблемой некомпетентности лица подающего информацию для разработки дизайна. Менеджер не знает и не понимает, да и вникать не хочет, чего хочет владелец бизнеса. Часто он просто боится задать лишний вопрос и предпочитает переложить всю разработку сайта на конечного исполнителя, а уже потом вносить правки. Так просто проще и не нужно заморачиваться.  Причем аналитикой заниматься, в его понимании, вообще не обязательно. Нужно просто свалить все материалы, накопленные за 5 лет в 1 папку, отправить дизайнеру и ждать.

Это кардинально не верный подход, не профессиональный и не эффективный. Если в вашей фирме именно так создавался сайт, задумайтесь. Что-то нужно менять.

А выглядит это примерно так:

presentationwebnew150622142451lva1app6891_1page004.jpg

озникновение проблем  в данной схеме неизбежно из-за расплывчатого понимания целей проекта.

У маркетологов (как правило, но не у всех) на этот случай всегда заготовлены общие фразы типа: ДИНАМИЧНО,СОВРЕМЕННО,СТРОГО, МОДНО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ КАКИЕ МЫ КРУТЫЕ и тому подобная вода, не дающаяя конечному исполнителю - дизайнеру понимания о цели создания проекта.

Важно понимать, что главным инструментарием  для дизайнера при создании дизайна с нуля - это бриф. Если Вы хотите получить продукт с высокой конверсией, заполняйте бриф тщательно.

Приведу пример брифа нашей компании с неудачным заполнением. 

presentationwebnew150622142451lva1app6891_1page005.jpg


Мы видим, что целевая аудитория не определена, нет критериев эффективности, никогда не собирались данные с каких устройств происходит основной трафик.  В лучшем случае, если дизайнер достаточно опытный, то он отправит бриф на доработку. В худшем -  на выходе вы получите макет по данному брифу. А в будущем не дееспособный сайт.

presentationwebnew150622142451lva1app6891_1page006.jpg

ДИЗАЙН И КОНВЕРСИЯ. КАК ЭТО СВЯЗАНО?

Совсем недавно наш арт-директор Дарья Макарова делилась секретами разработки дизайн-концепции сайта на митапе "Теплицы социальных технологий". Если у вас не получилось попасть на её выступление - спешите прочитать доклад, гарантируем много полезной информации!

Разработка web дизайна является частью производственного процесса по созданию сайта.

 Нельзя возлагать разработку внешней оболочки сайта только на дизайнера, это стратегическая ошибка, которая влечет за собой низкую конверсию сайта, а иногда и полную его переделку. Босс не доволен сайтом, спрашивает с маркетолога, маркетолог бежит к разработчику. Разработчик начинает анализировать и вроде бы как все функционально работает, а продаж нет.

Объясню почему:

У каждого специалиста (заказчика), принимающего участие в разработке сайта есть свое видение собственного web-ресурса. Есть свои определенные ожидания от его создания и критерии оценки готового проекта.

Зачастую разработкой сайта со стороны клиента занимается менеджер, в лучшем случае маркетолог. А согласовывается готовый результат непосредственно с хозяином бизнеса, который в силу тех или иных причин не принимает участие в разработке сайта.

Важно чтобы в постановке задачи и определении цели проекта принимал участие специалист, вовлеченный в процесс, и точно понимающий как должен вести себя пользователь на его готовом продукте.

Директорат и приближенные к нему считают не обязательным и не нужным общение с простым смертным дизайнером. Они не доступны для диалога. С ними нет обратной связи. Зачастую мы сталкиваемся с проблемой некомпетентности лица подающего информацию для разработки дизайна. Менеджер не знает и не понимает, да и вникать не хочет, чего хочет владелец бизнеса. Часто он просто боится задать лишний вопрос и предпочитает переложить всю разработку сайта на конечного исполнителя, а уже потом вносить правки. Так просто проще и не нужно заморачиваться.  Причем аналитикой заниматься, в его понимании, вообще не обязательно. Нужно просто свалить все материалы, накопленные за 5 лет в 1 папку, отправить дизайнеру и ждать.

Это кардинально не верный подход, не профессиональный и не эффективный. Если в вашей фирме именно так создавался сайт, задумайтесь. Что-то нужно менять.

А выглядит это примерно так:

Возникновение проблем  в данной схеме неизбежно из-за расплывчатого понимания целей проекта.

У маркетологов (как правило, но не у всех) на этот случай всегда заготовлены общие фразы типа: ДИНАМИЧНО,СОВРЕМЕННО,СТРОГО, МОДНО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ КАКИЕ МЫ КРУТЫЕ и тому подобная вода, не дающаяя конечному исполнителю - дизайнеру понимания о цели создания проекта.

Важно понимать, что главным инструментарием  для дизайнера при создании дизайна с нуля - это бриф. Если Вы хотите получить продукт с высокой конверсией, заполняйте бриф тщательно.

Приведу пример брифа нашей компании с неудачным заполнением. 

Мы видим, что целевая аудитория не определена, нет критериев эффективности, никогда не собирались данные с каких устройств происходит основной трафик.  В лучшем случае, если дизайнер достаточно опытный, то он отправит бриф на доработку. В худшем -  на выходе вы получите макет по данному брифу. А в будущем не дееспособный сайт.

Самое важное при проектировании дизайна сайта - понимание цели проекта.

И если дерево целей со стороны заказчика было выстроено верно, то в голове конечного исполнителя формируется нужная исполнителю композиция с правильно подобранной типографикой, графической информацией и удобной навигацией.

presentationwebnew150622142451lva1app6891_1page007.jpg

Цели сайта всегда легко поделить на конкретные категории:

  • Продажные сайты
  • Информирующие проекты
  • Промо проекты (популяризующие проекты) - Сайты чтобы "ВАУ!"

Если цель сайт определена, как продажи (а это самая распространенная цель), то необходимо составить этапный список, как реализовать эту цель. Данное планирование поможет грамотно структурировать информацию и выделить необходимые активные зоны в макете.

Приведу пример классических ошибок при проектировании дизайна:

presentationwebnew150622142451lva1app6891_1page008.jpg



ДИЗАЙН И КОНВЕРСИЯ. КАК ЭТО СВЯЗАНО?

Совсем недавно наш арт-директор Дарья Макарова делилась секретами разработки дизайн-концепции сайта на митапе "Теплицы социальных технологий". Если у вас не получилось попасть на её выступление - спешите прочитать доклад, гарантируем много полезной информации!

Разработка web дизайна является частью производственного процесса по созданию сайта.

Нельзя возлагать разработку внешней оболочки сайта только на дизайнера, это стратегическая ошибка, которая влечет за собой низкую конверсию сайта, а иногда и полную его переделку. Босс не доволен сайтом, спрашивает с маркетолога, маркетолог бежит к разработчику. Разработчик начинает анализировать и вроде бы как все функционально работает, а продаж нет.

Объясню почему:

У каждого специалиста (заказчика), принимающего участие в разработке сайта есть свое видение собственного web-ресурса. Есть свои определенные ожидания от его создания и критерии оценки готового проекта.

Зачастую разработкой сайта со стороны клиента занимается менеджер, в лучшем случае маркетолог. А согласовывается готовый результат непосредственно с хозяином бизнеса, который в силу тех или иных причин не принимает участие в разработке сайта.

Важно чтобы в постановке задачи и определении цели проекта принимал участие специалист, вовлеченный в процесс, и точно понимающий как должен вести себя пользователь на его готовом продукте.

Директорат и приближенные к нему считают не обязательным и не нужным общение с простым смертным дизайнером. Они не доступны для диалога. С ними нет обратной связи. Зачастую мы сталкиваемся с проблемой некомпетентности лица подающего информацию для разработки дизайна. Менеджер не знает и не понимает, да и вникать не хочет, чего хочет владелец бизнеса. Часто он просто боится задать лишний вопрос и предпочитает переложить всю разработку сайта на конечного исполнителя, а уже потом вносить правки. Так просто проще и не нужно заморачиваться.  Причем аналитикой заниматься, в его понимании, вообще не обязательно. Нужно просто свалить все материалы, накопленные за 5 лет в 1 папку, отправить дизайнеру и ждать.

Это кардинально не верный подход, не профессиональный и не эффективный. Если в вашей фирме именно так создавался сайт, задумайтесь. Что-то нужно менять.

А выглядит это примерно так:

Возникновение проблем  в данной схеме неизбежно из-за расплывчатого понимания целей проекта.

У маркетологов (как правило, но не у всех) на этот случай всегда заготовлены общие фразы типа: ДИНАМИЧНО,СОВРЕМЕННО,СТРОГО, МОДНО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ КАКИЕ МЫ КРУТЫЕ и тому подобная вода, не дающаяя конечному исполнителю - дизайнеру понимания о цели создания проекта.

Важно понимать, что главным инструментарием  для дизайнера при создании дизайна с нуля - это бриф. Если Вы хотите получить продукт с высокой конверсией, заполняйте бриф тщательно.

Приведу пример брифа нашей компании с неудачным заполнением. 

Мы видим, что целевая аудитория не определена, нет критериев эффективности, никогда не собирались данные с каких устройств происходит основной трафик.  В лучшем случае, если дизайнер достаточно опытный, то он отправит бриф на доработку. В худшем -  на выходе вы получите макет по данному брифу. А в будущем не дееспособный сайт.

Самое важное при проектировании дизайна сайта - понимание цели проекта.

И если дерево целей со стороны заказчика было выстроено верно, то в голове конечного исполнителя формируется нужная исполнителю композиция с правильно подобранной типографикой, графической информацией и удобной навигацией.

Цели сайта всегда легко поделить на конкретные категории:

  • Продажные сайты
  • Информирующие проекты
  • Промо проекты (популяризующие проекты) - Сайты чтобы "ВАУ!"

Если цель сайт определена, как продажи (а это самая распространенная цель), то необходимо составить этапный список, как реализовать эту цель. Данное планирование поможет грамотно структурировать информацию и выделить необходимые активные зоны в макете.

Приведу пример классических ошибок при проектировании дизайна:

Это классический макет среднестатистического предприятия Нижегородской области. В основном, в нашу компанию приходят клиенты имея именно такие сайты и претензии. Начинается диалог, как правило так: "Нам все тут не нравится, мы не знаем что точно не так, но нужно все переделать, тут все устарело, а у Иван Иваныча из соседнего предприятия вон какой сайт! И еще у него куры денег не клюют! Мы думаем все дело в дизайне. Нужно что-то свежее и не как у всех!" Знакомо?

Почему клиент получил именно такой макет и как так произошло:

Первая, самая распостраненная ошибка- цель создания ресурса не была определена.

- Создание макета было полностью переложено на дизайнера, без какого-либо ТЗ и анализа.  Цель создания такого макета не понятна.

- Не продажи – так как у сайта крайне бедный каталог.

- Фильм о заводе во 2-3 скролле, панорамное фото завода  в подвале сайта. 

Вторая ошибка - не структурированный материал.

  • Хотели большие кнопки спросить, написать, много кнопок с каталогом, ну и чтобы было красиво.
  • Посыл был: у нас есть вот фото, видео, ну сертификат еще есть  и телефоны. Их много.
presentationwebnew150622142451lva1app6891page009.jpg


В итоге что получилось:  Дизайнер расставил весь набор информации в вольной форме. И конверсия у этих элементов 0

  • ISOв подвале - а производители знают, как важен этот знак
  • Контакты в подвале, но есть курсы валют в шапке
  • Серый текст на серой плашке( но эта ошибка скорее говорит о кач-ве дизайнера) – плохая читабельность, логотип производителя сайта выделен относительно другой информации.

Кроме цели сайта и четкой иерархии используемых материалов крайне важно не переборщить с современными фишками и интерактивом.

Рассмотрим второй пример неудачного сайта, и вроде бы к дизайну тут претензий нет. Грамотно расставлена информация, большая кнопка, приятное изображение. Но когда дизайнер это рисовал, перед ним стояла задача оформить всплывающее окно. А как оно будет функционировать не сказано.

При входе на сайт выскакивает окно с консультантом "Чем я могу помочь?". Сразу, не давая возможности пользователю просмотреть информацию на сайте. Выскакивает каждые 40 секунд. Это слишком навязчивая продажа. И слишком активный дизайн. Если бы цель была помочь пользователю, то дизайн был бы менее активным и не перекрывал контент. Скорее всего поп-ап всплывал бы где-то сбоку, снизу и имел нейтральный цвет и не крупный шрифт.

presentationwebnew150622142451lva1app6891page012.jpg

Подведу итоги :

Чтобы получить от дизайнера хороший, качественный макет, необходимо предоставить ему нужный инструментарий.

В свою очередь грамотный дизайнер должен уметь им пользоваться.

presentationwebnew150622142451lva1app6891page013.jpg

распространенным инструментом для создания редизайна можно считать Яндекс Метрику: вебвизор, карта кликов, аналитика форм.

У Google Analytics с анализом поведения дело обстоит чуть сложнее, но можно проследить поведение пользователя по тепловой карте кликов.

Еще одним инструментом можно считать АБ тестирование (по запросу менеджера проекта).  Зачастую цвет и место той или иной информации оказываются непредсказуемо ошибочными, что необходимо признать и вовремя скорректировать. 

Приведу пример с извесным сервисом. Каждый, я думаю, хоть раз бронировал билеты в интернете, поэтому данный слайд будет ему знаком.

presentationwebnew150622142451lva1app6891page014.jpg

В результате АБ тестирования было определено, что большая масса пользователей пытается кликнуть по этому заголовку. Это типичная ошибка дизайнера. Заголовок размещен не верно. Он как бы является одной из кнопок, помещен в среду среди кнопок.  Конверсия сайта существенно снижается из-за не кликабельности элемента. Многие пользователи просто уходят на другие сервису по подбору не получая ожидаемого от кнопки подбора.

Как определить хороший ли у вас дизайн макет:

1.     Макет должен быть логичным и выполнять глобальную цель проекта.

2.      Дизайн должен быть хорошо читаем.

3.      Макет должен быть лояльным, способным к трансформации и доработке на протяжении хотя бы года. 

Ну а хороший, профессиональный  web-дизайнер должен иметь крепкие нервы  и допускать критику в адрес своего макета. Признавать ошибки  и исправлять их.


Расскажите о проекте за 60 секунд!

Расскажите о проекте!

меню

Выберите ваш город