Контекстная реклама: принципы работы и особенности.

Российская электронная коммерция растет не по дням, а по часам - количество потребителей, совершающих покупки онлайн за последние два года, выросло на 40%. Вместе с ней идет вперед и интернет-маркетинг, одним из самых известных и действенных инструментов которого выступает контекстная реклама.

Ее результативность объясняется безошибочным попаданием в нужную целевую аудиторию в нужный момент, то есть именно тогда, когда она интересуется определенным продуктом и получает мгновенный ответ на свой интерес.

По способу подачи информации различают два вида объявлений

По типу оформления:

Текстовые. В них входит заголовок, небольшой рекламный текст и ссылка на посадочную страницу с услугой или товаром.

Текстово-графические. Направлены на визуализацию продукта, чаще всего это баннер, содержащий картинку, видеоролик или анимация.

По типу отображения:

Поисковые объявления. После ввода посетителем определенных запросов показываются в выдаче ПС.

Тематические объявления. Их показы осуществляются при заходе пользователя на сайты, входящие в партнерские сети рекламных систем. Для Яндекса, например, это “Авито”, “Кинопоиск”, “Лента.ру”.

Сетевая контекстная реклама появляется на интернет-ресурсах, если пользователь ранее интересовался продуктом, или в данный момент находится на сайте, относящемуся к этой тематике. Обычно она содержит дополнительную информацию к запросу.

В этом и состоит основное отличие поисковых объявлений от тематических. Если в первых реклама привязана к конкретным ключевым запросам, то вторые охватывают пользователей, которые когда-нибудь интересовались данным продуктом в принципе.

Примеры объявлений

Основные сервисы контекстной рекламы

Google AdWords

В русскоязычном сегменте интернета этот популярнейший сервис сейчас занимает отличные позиции, особенно в мобильном поиске. Чтобы осуществлять контроль за ходом рекламной кампании и оценить ее эффективность, рекламодатели могут воспользоваться разнообразными инструментами аналитики, причем разобраться в них под силу даже неопытным пользователям. Цена клика начинается от 0,01$, бюджет может быть любым.

Контекстная реклама может быть показана, например, в результатах поиска Google, YouTube, в мобильной выдаче устройств на Android или iOS, при заходе пользователя на тематические сайты с хорошей посещаемостью, на страницах зарубежных сайтов.

Яндекс.Директ

Согласно анализу популярности поисковых систем Рунета за 2020 год, Яндекс лидирует в десктопном поиске по запросам русскоязычных пользователей, да и выдача у него гораздо точнее и объемнее, чем у конкурентов.

Объявление состоит из заголовка, самого текста, прямой ссылки на посадочную страницу и различных дополнительных элементов. В выдаче может одновременно демонстрироваться до 12 предложений. Первая страница показывает до 8 объявлений, размещенных в двух разделах: гарантированные показы и спецразмещение. Оставшиеся переходят в третий пул объявлений, расположенный остальных страницах выдачи. Цена клика начинается от 0,3 руб., минимальный бюджет кампании от 1000 рублей.

Контекстная реклама в «Яндексе» появляется на страницах сайтов-партнеров, результатах поиска на «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Маркет».

Как работает аукцион Яндекс.Директ

Система отбирает рекламные объявления по аукционному принципу, где ставки увеличиваются пропорционально количеству желающих показать свою рекламу по определенному запросу. С помощью аукциона система определяет, какая реклама больше соответствует интересу пользователя и размещает объявления на определенных позициях в определенный отрезок времени.

Расширенный алгоритм, по которому работает система, позволяет объявлению, не занимающему первые места в рекламном блоке, получать максимальный трафик. Таким образом, кликабельность объявления зависит не только от позиции в поисковой выдаче, но и:

  • от средней цены клика, прогнозируемой системой;

  • от релевантности объявлений тематике;

  • от эффективности настроек кампании;

  • от соотношения кликов к показам, т.е. привлекательности рекламного объявления для пользователя.

Особенности аукциона Google Ads

Как только человек запрашивает поисковую систему, сервис сверяется с пулом рекламодателей Google Ads. Аукцион запускается, если один или несколько из них сделали ставки на ключевики, релевантные данному поисковому запросу.

При создании рекламной кампании рекламодатель определяет группы ключей, на которые он хочет поставить, соединяя их с объявлением, и количество средств, которые он готов потратить. Google выбирает наиболее релевантное ключевое слово и помещает его в аукцион с наибольшей указанной рекламодателем ставкой.

Позиция, на которой показывается объявление, зависит от двух факторов: максимальной ставки (CPC BID) и показателя качества посадочной страницы (Quality Score. Объявление с лучшим сочетанием этих показателей займет и лучшую позицию в выдаче.

Преимущества контекстной рекламы

Оперируя возможностями контекстной рекламы, рекламодатель может наиболее полно и точно охватить свою целевую аудиторию и привлечь значительное количество потенциальных клиентов, заинтересованных в покупке. Пользователь, который сам ищет информацию о продукте, с большей вероятностью его купит, а это значит, что трафик, идущий от контекстной рекламы, можно считать целевым.

Важным преимуществом этого направления интернет-маркетинга является запуск рекламной кампании с небольшим бюджетом в 1-3 тысячи рублей. И хотя это не позволит получить какой-то суперэффект, зато можно будет отрегулировать настройки и оценить результативность кампании, при необходимости увеличив ее бюджет.

Тариф "Базовый"

До 5 часов в месяц. Стоимость часа 1800₽
ОТ 9 000 /МЕС.
Тариф "Расширенный"

До 10 часов в месяц. Стоимость часа 1600₽
ОТ 16 000 /МЕС.
Тариф "Продвинутый"

До 20 часов в месяц. Стоимость часа 1500₽
ОТ 30 000 /МЕС.
Тариф "Продвинутый"

До 50 часов в месяц. Стоимость часа 1300₽
ОТ 65 000 /МЕС.

Расскажите о проекте за 60 секунд!

Расскажите о проекте!

меню

Выберите ваш город