Адаптацией называют механизм приспособления интерфейса интернет-страницы к расширению смартфонов, планшетов и прочих мобильных средств. В свете того, что в современном мире значительная часть интернет-трафика приходится именно на мобильные устройства, а не персональные компьютеры, адаптация приобрела особую актуальность. При заказе адаптации сайта владелец страницы приобретает:
При адаптации сайта его страница не только в целом перестраивается в соответствии с расширением экрана смартфона, но и становится более читабельной: на мобильном устройстве автоматический становится более различимым шрифт, его цвет и цвет фона, оптимизируется расположение отдельных элементов.
С 2014 года число выходов в сеть со смартфонов и прочих мобильных средств связи стабильно превышает трафик компьютеров. Пионером в данной области стали США, Россия на тот момент отставала, но все же общая тенденция прослеживается: популярность мобильного интернета растет. Еще в 2012 году число российских интернет-пользователей, выходивших в интернет с телефонов, было около 5 млн человек. Через два года эта цифра возросла в 10 раз и стала составлять около 20% от общего числа пользователей сети Интернет. В 2015 году поисковые системы Google и Яндекс сделали адаптивность сайтов одним из основных критериев при сортировке списка поисковых запросов.
Помимо этих статистических данных, существенную роль играет банальный вопрос удобства. Разбираться в написанной мелким шрифтом страничке, предназначенной для как минимум в семь раз большего экрана ноутбука или компьютера, пользователю со смартфоном будет крайне неудобно. Приходится регулярно увеличивать и сдвигать страницу, стараясь нечаянно не кликнуть на какую-нибудь ссылку или рекламный баннер, в то же время стараясь разглядеть хоть что-то на отсвечивающем при дневном освещении экране. К тому же, скорость интернета на мобильных устройствах порой заставляет желать лучшего, что вряд ли добавит энтузиазма посетителю интернет-страницы. Любой пользователь скорее предпочтет закрыть неудобный сайт и перейти по любой другой предоставленной поисковиком ссылке. Посетитель потеряет несколько минут на неприятные «раскопки», а владелец сайта лишится значительной части аудитории и будет довольствоваться крайне низким трафиком. Естественно, ни один владелец интернет-ресурса не готов к подобным издержкам.
Стоимость услуги рассчитывается исходя из ряда взаимосвязанных факторов. Обобщая, цена разработки основывается на сложности и масштабе проекта. Точную цену адаптации страницы можно узнать, проконсультировавшись у сотрудников и подробно обсудив все детали работы.
В первую очередь, адаптация сайта необходима для удобства пользователя. Под удобством имеются в виду:
Главное преимущество адаптивного дизайна заключается в том, что он оптимизирует внешний вид сайта и минимизирует количество действий потенциального посетителя для получения нужного ему результата, а также максимально упрощает эти действия. Например, это касается процесса регистрации или заполнения документов онлайн.
Вполне очевидно, что работать над мобильным дизайном необходимо. Остается вопрос, что выбрать: адаптивную верстку или разработку мобильной версии? Ниже рассматриваются преимущества и недостатки вариантов.
Плюсы:
Несмотря на эти преимущества, с мобильной версией связан ряд определенных сложностей:
Положительные стороны:
Тем не менее, и у разработки адаптивного дизайна существует ряд существенных издержек, которые необходимо учитывать:
Опыт и анализ показывают, что предпочтительнее остановиться на адаптивном дизайне. Адаптивная верстка входит в стандартный пакет услуг, о чем всегда сообщается заказчикам. Несмотря на это, клиентам предоставляется полная свобода выбора.
В стоимость работ включена адаптационная верстка сайта, разработка дизайна, текст и дополнительные рекомендации. Финальная цена проекта напрямую зависит от его сложности и объема работ. Минимальная стоимость адаптивного сайта, входящего в топ-7 результатов поискового запроса составляет 15500 рублей. За более подробной информацией рекомендуется звонить или обращаться в офис.