04.05.2018

Анализ конкурентов сайта

Процесс продвижения сайта состоит из таких важнейших этапов, как сбор данных о конкурентах, аудит ресурса, формирование семантического ядра и оптимизация (внешняя и внутренняя). Сбор данных о конкурентах неспроста является первым этапом, ведь только так можно определить шансы сайта на успех в высококонкурентной среде.

Главные конкуренты ― это сайты, появляющиеся на первой странице Yandex или Google после введения поискового запроса, который является основным для вашего сайта. После нахождения самых сильных конкурентов можно начинать сбор необходимой информации.

Следует внимательно изучить внутреннее содержимое подобранных сайтов. Если Яндекс или Гугл выводит их на первую страницу, значит, они обладают высокой информативностью и грамотным оформлением. Таким образом вы можете узнать, как выглядят лучшие веб-ресурсы по необходимым вам запросам с точки зрения поискового робота.

Все это даст вам понимание о том, какой контент вызывает максимальный интерес у пользователей. Обратите внимание на структуру конкурентных сайтов, количество предлагаемого ими контента и его оптимизацию, а также на удобство передвижения по страницам. Заниматься копированием не стоит, однако некоторые особо удачные нюансы можно позаимствовать и переделать под собственные нужды.

Во время сбора данных о конкурентах оцените тематический индекс цитирования и PR. Это поможет понять, насколько востребован и авторитетен тот или иной веб-ресурс. Учтите дату запуска конкурентного сайта, ведь чем он старше, тем вашего сайту будет сложнее заменить его на первых страницах поисковых систем. Немаловажным моментом при анализе конкурентов являются обратные ссылки и доноры. Вполне вероятно, что вам позволят разместить ссылки на них на вашем сайте.

меню