Каждый наверняка сталкивался с ситуацией – вы заходите в любой магазин и не можете найти нужный вам продукт. Всё из-за того, что товары странно расположены. Указателей нет, всё отвратительно отсортировано. Отлично, если поблизости окажется продавец, который вас проконсультирует. Однако негатив от произошедшего всё равно останется.
В интернет-магазинах ситуация практически ничем не отличается. Меню плохо структурировано, кнопка заказа странно расположена, формы поиска нет. В результате теряются сотни клиентов, которые уходят к конкурентам. Поэтому большинство компаний стремится сделать качественные интернет-магазины.
Про дизайн речи не идет. Мы говорим про общую структуру и расположение разделов. Помните, что в интернете человеку проще переключиться на другой магазин в пару кликов. В реальной жизни до другого заведения еще нужно дойти.
Юзабилити – это удобство и польза от использования портала. Поэтому нужно учитывать множество факторов для оптимальной структуры. Среди них:
Повышение конверсии – это следствие улучшения юзабилити. Для уточнения: конверсией называют зашедших на сайт посетителей, которые предпринимают конкретные действия. В качестве самого простого примера можно назвать покупку.
Отлично структурированный сайт сам способен подвести человека для принятия определенных действий. Во внимание нужно принимать психологические факторы – малейший просчет отпугнет клиента, и он закроет сайт. Также очень важно сформировать лояльное отношение. Если человеку понравится ресурс, то он на него вернется и опять что-то купит.
Увеличения числа пользователей происходит не только из-за повышения удобства, но и благодаря улучшению отношения со стороны поисковых систем. Успех каждого интернет-магазина зиждется на нахождении в топовых позициях. В этом случае опять нужно принять во внимание конверсию.
Самый распространенный способ, как улучшить отношения у клиентов – создать online консультанта. Благодаря ему у пользователей будет возможность задавать интересующие вопросы. Не понадобится писать на электронную почту или звонить по телефонам. Большинство людей почему-то этого боится.
Онлайн консультанты сегодня стали уже привычными. Если их нет, то пользователи уходят с подобных сайтов. Робот способен исправить имеющиеся минусы. Если возникнут какие-либо трудности, то клиент сможет напрямую обратиться в компанию.
Обязательно сделайте кнопку чата хорошо видимой. Её запрещается перекрывать каким-либо функционалом или контентом. Притом не важно, что он может быть полезным. Мигающие кнопочки с окошками подходят плохо. Статистика говорит, что это очень сильно раздражает пользователей. Чат дополняет портал. Поэтому он должен гармонично дополнять общую структуру.