22.05.2018

Что такое карта сайта и зачем она нужна.

Карта сайта представляет собой специальный файл, содержащий систематизированную информацию об Интернет-ресурсе на языке программирования. Различают два вида карт – HTML и XML формата. Оптимальным решением является создание двух карт ─ XML (для роботов) и .HTML (для пользователей).

Sitemap.html

Наиболее понятной для обычного пользователя является HTML-карта, с помощью которой мы находим тематическую страницу в разделах. В данном случае карта играет роль обычного меню, или каталога. Может ли сайт функционировать без HTML файла? Да, может, если в структуре содержится небольшое число страниц, или отсутствуют иерархические разделы, на которые можно попасть после нескольких переходов. Разработчики рекомендуют составлять карты при наличии 25-30 страниц сайта.

Для создания html-карты на отдельной странице размещают ссылки, ведущие на все структурные разделы и страницы ресурса, сохранив их как sitemap.html, после чего проставляют все ссылки на карту сайта/

Sitemap.xml

XML карта предназначена для компьютерного тестирования и аналитики Поисковые роботы представляют огромную важность для каждого сайта или портала, созданного для массовых посещений (большинство коммерческих и информационных ресурсов). Именно роботизированные компьютерные программы продвигают сайты в сети, делают их видимыми в запросном списке.

Используя файл Sitemap, владельцы ресурсов могут передавать сообщения поисковой системе «Яндекс» о том, какие страницы сайта нуждаются в обновлении и индексации. Пользователям вовсе не потребуется учить язык программистов, поскольку сегодня существует множество вариантов передачи данных без знаний кодировки информации.

Еще несколько лет назад среднестатистический сайт представлял собой простую структуру, состоящую из нескольких HTML-страничек, поэтому в создании карт не было острой необходимости. Робот просматривал файлы ресурса, после чего проводил индексацию страниц и осуществлял передачу данных о контенте на сервер.

В наши дни, когда системы CMS (Content Manager System) получили массовое распространение, роботы перестали справляться с тестированием файлов. Универсальные системы управления контентом, так называемые «движки» Wordpress и Joomla, создают страницы на основе материалов, хранящихся в базах данных, в динамичном режиме (то есть именно в тот момент, когда пользователь оправляет запрос на получение информации).

Многие страницы сайта, к которым редко обращаются посетители и владельцы ресурса (например, архив ежемесячных данных), не нуждаются в индексации. Наличие файлов robots.txt и sitemap.xml предупредят индексацию нежелательных разделов Что касается роботов, они не распознают «рабочие» и пассивные файлы, и тем самым наносят вред сайту.

В robots.txt пользователь отмечает страницы, не подлежащие индексации, а карта сайта подсказывает роботу алгоритм, по которому проводится индексирование оставшихся разделов (страниц). Автоматизированная инструкция для робота дает возможность провести работу быстро и правильно. Карта сайта помогает нивелировать существующие недостатки динамических страниц. Логично сделать вывод о том, что карта сайта ─ одна из главных составляющих в продвижении сайта в сети, поэтому целесообразно уделить время ее разработке. Как видите, успех сайта во многом зависит от системы управления ресурсом.

Создание карты сайта

В том случае, если при разработке сайта используется популярная система управления контентом типа Wordpress, то порядок действий будет простым. Вначале устанавливается специальный плагин, необходимый для создания логической структуры карты сайта. Плагины сопровождаются подробными инструкциями по их применению, поэтому у большинства пользователей не возникает на этом этапе каких-либо вопросов.

Если, по каким-либо причинам, данный вариант не подходит, попробуйте использовать онлайн-сервисы. Пользователь вводит запрашиваемые данные по структуре сайта, частоте проведений обновлений, и некоторые другие сведения. После заполнения полей сервис создаст файл sitemap.xml, который необходимо перенести на сервер.

Третий способ предусматривает создание карты сайта вручную. В этом случае придется получить базовые знания по применению языка XML, который является достаточно понятным и простым. Информация о сайте (адрес, дата последнего обновления страницы, частота индексации) прописывается в специальных тегах. Все эти действия не требуют специальной подготовки и практического опыта.

Практика показывает, что многие веб-специалиста не используют столь простой метод оптимизации ресурса под поисковики, как создание карты сайта. Результатом такого игнорирования или «забывчивости» является перерасход средств заказчика на продвижение сайта в сети, и минимум полезной отдачи (как вы поняли, поисковые роботы не умеют распознавать страницы, нуждающиеся в индексации). Отличный результат гарантирован, если вы учтете вышеуказанные рекомендации и запомните последовательность несложных действий!

меню