Владельцы сайтов находятся в постоянном поиске обновлений, улучшений, способных повысить приток посетителей. К сожалению, не все действия в сфере контент-маркетинга, даже проверенные, приводят к положительному результату. Какие же улучшения сайтов лучше отнести к разряду вредных советов?
Ошибки при составлении поисковых структур на сайте, оформлении «горячих» кнопок способны сбить потребителя с толку, оттолкнуть его, усложнить задачу выбора. Почему так происходит.
На первый взгляд, технология призыва к действию довольно проста и эффективна. Ее принцип заключается в графическом или любом другом выделении так называемой СТА кнопки (call-to-action), так важной для владельца сайта. СТА кнопка привлекает к себе внимание посетителя, завлекает его своей яркостью, практически заставляет обратиться к предлагаемым услугам.
В отдельных случаях эта функция может только навредить конверсии, к примеру – когда все действия на странице важны:
Действия могут быть любыми в зависимости от тематики контента. В результате одновременного выделения их всех потребитель теряет точку сосредоточения на странице. Наступает «паралич выбора» – изначальная радость от широты ассортимента сменяется сомнением в правильности своих действий и, в результате, отталкивает.
О даже в случае размещения одной СТА кнопки внимание может быть отвлечено другими, более яркими элементами: изображениями, логотипами, объявлениями. Чтобы этого не случилось, стоит внимательно следить за композицией элементов на странице и правильно расставлять акценты на контенте.
«Паралич выбора» – очень многогранное понятие, которое применить и в случае с неправильно построенной поисковой системой среди категорий и подкатегорий. Если все позиции свалить на одну страницу, создается впечатление широты выбора, представляемого на сайте многообразия.
Но на самом деле, пользователь теряется при виде огромного количества контента. Что может помочь в такой ситуации:
В данном случае главную роль занимает не количество, а качество контента на странице.
Дизайн отвечает за первое визуальное впечатление пользователя. Именно на нем основывается дальнейшее решение – остаться на странице или покинуть ее, – которое принимается за доли секунды.
Слайдеры на главной странице удобны с практической точки зрения. Они позволяют разместить все акционные или другие важные предложения в одном месте. Это значительно экономит место на странице, не раздражая посетителей лишней информацией.
К сожалению, роль слайдеров в достижении конверсии часто переоценивают. Чаще их использование приводит к таким последствиям:
Определить целесообразность размещения баннеров и слайдеров на странице помогут разнообразные сплит-тесты. Кроме того, кликабельность элементов можно повысить, вписав их в общую графическую среду сайта, упростив, сделав более лаконичными, заостряющими внимание на фактах.
Слайдеры можно также заменить более узконаправленными целевыми страницами (Landing pages), задача которых основывается на сборе информации о конкретных группах потребителей и посетителей.
Инструментарий для быстрой работы с социальными сетями уместен не на каждом сайте. Безусловно, для информационных ресурсов кнопки расшаривания позволяют значительно повысить внимание к контенту за счет привлечения новой аудитории.
А вот в сфере торговли использование любых отвлекающих элементов может увести внимание потенциального покупателя от товара или услуги. 5 факторов, которые необходимо проверить прежде, чем устанавливать иконки социальных сетей на сайте:
Если установить подобный инструментарий очень хочется, но он не совсем вписывается в концепцию сайта, стоит подумать о его правильной подаче. К примеру, мало кто спешит поделиться покупкой стандартных предметов обихода. Совсем другое дело, когда товары принадлежат к группе популярных, востребованных, выхода которых давно ожидают.
Информационное наполнение способно как привлечь, так и оттолкнуть пользователей, сыграв не в пользу конверсии.
Новости из жизни компании способны вовлечь читателей, постепенно пробуждая их интерес и повышая уровень доверия. Кроме того, полезная информация дает возможность читателям стать более проинформированными в определенной сфере потребления.
Новости безусловно являются одной из главных составляющих контента интернет-ресурса. Однако, стоит учитывать направленность сайта. Если основная его задача – привлекать покупателя для увеличения прибыли, главная страница должна отвечать основным запросам потребителя.
Информационные же статьи лучше перенести в специально отведенные для этого категории.
Благодаря отзывам происходит естественный прирост конверсии – пользователю просто необходимо задержаться на сайте для того, чтобы найти нужный блок для размещения и описать свои впечатления от товара или услуги. На деле блок отзывов может снизить посещаемость через:
Потенциальные клиенты доверяют реальным людям, которые уже пользовались услугой. Нужно предоставить комментаторам возможность добавления фотографии к отзыву. При прочтении человек видит лицо автора – создается впечатление доверительного общения «с глазу на глаз».
Обращение к отзывам о сайте, оставленным на других ресурсах, тоже будет не лишним. Комментарии в социальных сетях, на форумах – это своего рода рекомендации, располагающие к обращению.
Апсейл – удобный инструмент для повышения процента продаж, который необходимо применять на стадии ознакомления с предлагаемыми благами или уже после совершения покупки. В момент принятия клиентом решения – оформления заказа – любая дополнительная информация может помешать.
Заявка на покупку должна стать своеобразным проводником без отвлечения на лишние детали. Удачным решением будет затемнение экрана с акцентированием внимания на поле заявки.
Привлечение внимания дополнительным инструментарием может спровоцировать отвращение к ресурсу у потребителя и, как следование – снижение конверсии. Если какой-либо из приемов удачно сработал на повышение интереса на одном из сайтов, это не значит, что на другом он даст аналогичный результат. Слепо следовать чужому опыту в контент-маркетинге недостаточно – необходимо анализировать успешные и провальные функции самостоятельно и использовать подходящие для конкретного случая.